волк
  • volk

Истолкования. Черный ворон, что ты вьешься?

Американец Фу Чан в конце июня 2015 года сфотографировал ворона, оседлавшего орлана и прокатившегося на нем (много фото здесь). Место действия (штат Вашингтон) и очевидный символизм (белоголовый орлан присутствует на гербе США) обратили на это событие внимание всего мира.

знамение в Вашигтоне

Важно, что к новости уже проложен своего рода информационный хайвей.
К примеру, шотландские вороны очень любят стаями нападать на орлов, но кого это волнует? А тут имеем новость, которая (промыслительно) распространилась в мировой прессе, особенно английской.
После знамения с птицами в Ватикане мы, похоже, получили новый знак.

Однако современный обыватель иногда ощущает себя, как суслик во время Куликовской битвы: чувствует, что что-то происходит, а понять ничего не может.
В отсутствие авгуров попробую истолковать сам.

Collapse )

О чём плачут облака над планетой?

Наверное, не только плачут. Но и шепчутся между собой - не раствориться ли в небесной синеве, не мешая животворной солнечной энергии питать уникальнейшую во Вселенной живую форму материи? Или - не послать ли благодатную влагу на чрезмерно засушливые ареалы обитания землян. А то и - не погрозить ли им (в буквальном смысле) за некоторые прегрешения? Но только одного не могут взять в толк - зачем людям самих себя потребовалось досрочно истреблять? А потому и заливаются порой горючими слезами.

Само явление с досрочными летальными исходами - отнюдь не оригинально и в изначальном
виде можно наблюдать среди хищников дикого мира, прозябающего на примитивных
животных инстинктах, в котором (как метко подмечено классиком) виноватыми становятся уже потому, что кому-то очень захотелось кушать. И тут уж главным аргументом становятся
чисто физическая сила и ловкость.

А как показывает опыт психологов - таковое вполне возможно на той стадии развития, когда мозг и мыслительные процессы особи воспринимают окружающую действительность не иначе, как свою вотчину, предназначеную для удовлетворения, в первую очередь её животных инстинктов, с последующим само-обеспечением большей свободы, возможностей самосохранения и устойчивости в конкурентной борьбе.

Вот только для того, чтобы успешно плодиться и размножаться - потребовалось вмешательство стороннего противоположного пола. Но, впрочем, и от этого обременения свободы личности - цивилизация принялась активно избавляться.

Сейчас трудно предопределить, отвечали ли внешнему благообразному современному образу удачно сотворёных прародителей человеческого рода - их креативные мозговые способности. Но если судить по первым отношениям Адама и Евы, Авеля и Каина и подобным, последовавшим в массовом порядке - инстинкты со страстями ещё не признавали никакого подобия рассудочно-вразумительного поведения, хоть сколь-нибудь напоминавшего божественные заповеди.

В сущности, проблема происхождения человека - тривиальна и ничем не отличается от происхождения остального живого мира, начиная с простейших особей. Нетривиально происхождение и развитие самого мышления и разума, обеспечивших отличие человека от всего остального животного мира на примитивных инстинктах. И если и этот процесс носил не
скачковый, а постепенно-эволюционный характер -- значит было и продолжительное время, на
протяжении которого мышление и рассудок людей ещё не так далеко уходили от примитивных мозгов животных, чтобы с уверенностью определять, насколько само человеческое общество состоит из людей разумных и ещё нелюдей.

Нелюдей, с неуправляемыми животными инстинктами и страстями, на уровне которых и в самом деле всего один шаг от любви до ненависти и непременно предпочитающих "свою рубашку", которая естественно всегда ближе иных чужих к телу. С законами джунглей, по которым все виноваты только тем, что кому-то очень захотелось кушать, беспрепятственно передвигаться и жить с полным блаженством от успешно удовлетворяемых инстинктов.

Нелюди, которые не дошли ещё до человеческой личности хотя бы тем, что не способны ещё --
нисколько не покушаясь на глубину своих чувств, лишь распределять их по времени, месту и
обстоятельствам, в соответствии с правилами общественного приличия, приобретёнными с величайшим трудом за многие миллионы лет человеческой цивилизации.

Нелюди, которых конечно же трудно распознавать по внешним рисованым благообразным
чертам, но в самые удобные для них моменты -- аукующихся слезами и стенаниями, ущербами и ничем (даже Судами) не восполнимыми жертвами с досрочными летальными исходами.

Нелюди, сущность которых уже настолько закрепилась на генном уровне, что им сегодня даже
представлять себе трудно, что успешный конкурент способен вовсе и не претендовать на монопольное господство с покорением других, что вполне возможна конкурентная состязательность со взаимными успехами в сугубо мирном времени, по принципу пяти олимпийских колец и что само понятие силы со своего первобытного смысла на покорение слабых - уже давно перековалось в смысл содействия слабым до своего состояния и действительно прогрессивной состязательности на квазиравных уровнях.
--------------
Получается, что нет лучших способов совершенствования человеческого рода, чем через бесплодные браки и его выборочно-досрочное истребление?

Но тогда как понять Правителей, присягающих народам на Библии? - шепчутся в недоумении
облака над планетой. Одно разумное выходит - притупить бдительность всех, поверивших в
божественные нравственные заповеди, дабы не особо противлялись, отдаваясь на заклание
нелюдям с их ожиданием, когда же земляки-земляне перенасилуют и перебьют одни других, да и успешно повозвращаются в лоно Творца на вечное блаженство!

А и действительно - чем не спасительная Миссия? Или ещё одним Потопом пособить? - вопрошают облака грозовыми раскатами.
desperado
  • volk

Мы как трепетные птицы

Я уже описывал новое здание Et Cetera, но — с точки зрения нового зала, сравнительно помпезного. Захотелось посетить и малый зал этого театра, который — на последнем этаже, там свой буфет, свой туалет, своя эстетика…

Я выбрал спектакль режиссера Глеба Черепанова, который поставил пьесу, премьера которой случилась почти 2428 лет назад (если я не путаю счет). Во всяком случае, она впервые показана на Дионисийских оргиях в апреле 414 года до Рождества Христова. Это пьеса Аристофана «Птицы», где несмотря на современное прочтение, много сохранилось из первоначального текста.

Аристофан рассказал историю о том, как два человека, Мастер убеждать и Легковерный, решили с помощью птиц построить самодельный рай и выстроить заоблачный город в воздухе (уже даже в самом названии мечты чувствуется влияние князя мира сего, правда?).
Et Cetera весной прошлого года поставил этот спектакль с молодежной частью труппы.

Пол сцены был устлан содержимым мусорного контейнера: раздавленными бутылками из-под кефира, бумажным мусором. Было неприятно видеть такое из второго ряда — любая крайность не в кассу. Но если брать взгляд повыше, то смотреть можно. Арстофан ведь писал комедии задолго до системы Станиславского. И молодые актеры вынуждены показывать не то, чему их учили в училище, а гротеск, пантомиму, стиль кабаре, брехтовский театр… Неудача преследует их лишь при исполнении зонгов и попытках заигрывать с публикой в фойе. Тут становится сразу видно, что мы не в театре на Таганке.

В целом же играют они довольно легко, а вот рецензию на спектакль без пафоса и не написать, похоже. Извините, кому слог покажется тяжелым.

Collapse )
Огонь
  • volk

Про взрывы, про «Пожары»

Посетил намедни новое здание «Et Cetera»… ну как новое, еще в 2005 открылось, но именно в тот год я в театры не ходил, меня тогда интересовали только любови, стихотворенья и горы. Выяснилось, что с тех пор, как театр переехал во Фролов переулок, здесь культивируют атмосферу роскоши. Ложи — как в театрах XIX века, интерьер — как в (закрытых уже в Москве) казино.
Расстояние между рядами таково, что рукою не достаешь до кресла впередисидящего. Правда, из-за этого обнаруживаешь, что восьмой ряд партера — это довольно далеко, даже бинокль мог бы пригодиться.
Три из четырех женщин сверкают коленками в колготах. Но одну особу в рваных джинсах тоже пустили в партер, так как дресс-кода и фейс-контроля нет. Зрителей только пропускают через рамку: ищут, наверно, гранаты вместо гнилых помидоров.

Этот театр начался для меня не с вешалки. Аренда вешалки там стоила 20 рублей. Наличных я не ношу. Бесплатно повесили кофту просто за ворот.

Вообще же театр «Et Cetera» начинается с буфета, а все помещения для зрелищ и зрителей находятся на более верхних этажах. В буфете вай-фай дают, а в зрительном зале его лишают. Спиртное в буфете не продается. А чтобы имели представление об уровне цен, скажу, что стограммовая чашка капучино стоит там 200 руб, дороже, чем в Coffee Bean, Starbucks или Pesto.

Collapse )

Овощной трип во французский Индокитай: курортный Муйне и провинциальный Фантьет


55 Если шумный город Ньячанг по формату сравнивают с тайской Паттайей, то курортную зону Муйне (Mui Ne) иногда называют вьетнамским Пхукетом. Оба утверждения сопряжены с огромными допущениями, но, возможно, определенное рациональное зерно в них имеется.
К Муйне относят более чем десятикилометровый пляж, грубо говоря, расположенный между одноименной рыбацкой деревней на востоке и уездным центром городом Фантьетом (Phan Thiet) на западе. Иногда указывают протяженность Муйне аж в сорок километров, но это уже с учетом бухты к северо-востоку от деревни и участка побережья к востоку от города, где отелей поменьше.
Задолго до приближения к курортной зоне качество дорог и благоустройство территории резко улучшаются по сравнению со средневьетнамским, прямо скажем, невысоким уровнем.
Collapse )
андроидокадавр исчезающий
  • evgens

Суть законопроекта о "праве на забвение" от создателя Луркоморья

Меня, как и много ещё кого, этот законопроект коснётся в первую очередь.
Я держу сайт evgenz.ru. И бОльшая часть посетителей приходит туда из поисковиков.
Да ладно сайт. Даже посты в этом блоге очень легко ищутся как яндексом, так и гуглом.
Сайт evgenz.ru подкармливает меня - через него меня находят заказчики дизайна визиток, буклетов и прочих маленьких радостей для маленького и большого бизнеса.
Но при введении в жизнь закона о "праве на забвение" сайт запросто может стать бесполезным. Нет, он не исчезнет из интернета. Он исчезнет из поисковиков. А, следовательно, люди просто перестанут его находить.
А докопаться неуёмным власть придержащим там найдётся до чего. Например вот эта статья, или вот эта.
Достаточно просто пожаловаться на то, что там имеется недостоверная информация о ком-то. А может и о чём-то. Законопроект не предполагает предварительных разбирательств - решение о закрытии должно приниматься (внимание!) поисковиком!

Что это означает простыми словами и по факту? А то, что в тот же Яндекс дяди в костюмах будут слать указания удалить из поисковых индексов информацию о неугодных ресурсах, с пометкой между строк "иначе у Яндекса начнутся "проблемы".

И я даже не узнаю о том, что мой сайт или его страница исчезла из поиска - мне об этом никто не сообщит, а я же не гуглю и не "Яндексю" сам свой сайт, да и не знаю даже все запросы, по которым его можно (было) найти.
То же самое касается и блогов, и много ещё чего.

А теперь обо всём этом от более "авторитетных" людей. На видео Дмитрий Хомак (основатель того самого Луркоморья) рассказывает об этом варварском законопроекте. Всего четыре минуты - не поленитесь просмотреть:


P.S: Дождались: http://lenta.ru/news/2015/06/22/lurk/. Прощай Лурк, с тобой было так просто изучать теорию относительности, например. Да и просто весело.
Сайт Луркморья пока ещё открывается. Но вот чего-то сегодня он у меня грузился только с иностранного прокси. А со злосчастного билайна - таймаут соединения.
А ещё мы с Марией не так давно нашли в интернете перевод на русский язык стрима с Северокорейского радио. Там круглые сутки рассказывают о том, как замечательно жить в Северной Корее под покровительством лучезарного Ким Чен Ына, и что в Южной то и дело вспыхивают бунты и революции. К чему это тут? Да ни к чему, просто вспомнилось.

андроидокадавр исчезающий
  • evgens

Про массово "сбитую" логику, или о том, что такое "функциональная неграмотность"

Есть, наверное, у каждого такой человек в окружении, который часто не понимает, о чём вы ему говорите. Вам кажется, что вы задаёте ему простой и логичный вопрос, а он в ответ вам говорит вообще не то, о чём вы его спрашивали. Или другой пример: вы ставите задачу исполнителю каких-либо работ. На промежуточном этапе контроля вы видите, что он делает что-то не так, как вы объяснили, и задаётесь вопросом "Ну как можно было по другому истрактовать мои слова? Я же специально объяснил всё максимально подробно". Или наоборот, человек просит у вас какой-то помощи, но задаёт вопрос таким образом, что по его постановке этого вопроса вообще не понятно - чего же он всё-таки от вас хочет?

Я сталкиваюсь с подобным каждый день. В давнюю пору моей работы компьютерным "мальчиком по вызову" я научился понимать желания таких людей, хоть они и не могли их внятно объяснить. Пафосно зову этот свой навык "чтением мыслей" :)
А как ещё назвать умение понять человека, который не может довести свою мысль словами?

У многих людей сбита логика напрочь, они не способны на глубоко осознанные действия. Ну т.е. на неглубоко осознанные (сделать себе еду, например) они способны, а вот что-то, что требует осознания большой причинно-следственной цепочки, они сделать не в состоянии. То же самое и с восприятием ими информации, которая содержит большую причинно-следственную цепочку.

Причём подобное явление абсолютно не зависит от статуса, профессии или ещё чего-то. Люди со сбитой логикой мышления и логикой восприятия картины мира есть во всех областях и на любых уровнях.

И вот на днях мне подкинули статью, целиком и полностью описывающую характер этого явления. Оказывается, учёные уже дали этому явление название - "функциональная неграмотность".
Collapse )
Огонь
  • volk

Фламенко не для туристов

Мой принцип посещения фламенко-мест в Испании — не ходить туда, где представление ориентировано на приезжих, а стремиться попасть туда, куда ходит местное население. Причина подхода — в том, что я живу в Москве, где выдающие артисты фламенко уже выступали и продолжают выступать. Поэтому я игнорирую познавательные концерты для америкосов в шортах, которые устраиваются по всей Испании в так называемый «сезон». Я хочу увидеть саму среду фламенко, которую невозможно отправить на гастроли.
Collapse )

Новые виражи старой экспансии

Казалось бы, правовые нормы и правила, принявшие статус международных со второй половины 20 века - подводили черту насильственной экспансии прошлых времён. Теперь они призывали покончить с враждебностью во внутренних и международных отношениях - на основе всеобщей толерантности и решительного избавления от ксенофобии, и приступить к строительству нового
международного сообщества с отказом от идеологического противостояния, прозрачными национальными границами, открытыми экономическими зонами и свободными рыночными отношениями.

Впрочем, статус "международные" вовсе не означал, что в их выработке принимали равное участие представители всех стран из идеологичеки противоположных тогда систем. По сути, в правовые нормы и правила втиснули исключительно одну - западную концепцию капиталистического развития - в качестве единственно безупречной и цивилизованой. Хотя очевидно, что если бы она была таковой, то и проблем бы с появлением второй не стояло. А тут следовало бы вспомнить - кто и за какие негативы глобального характера подвергал аргументированной критике ту безупречную систему. Да и законы объективного диалектического развития требовали оппозиционную ей альтернативу, без которой невозможно не становиться мировой диктующей монополией.

А это недвусмысленно намекало на то, что прежде всего российские народы напрасно потратили время, силы и средсва в 20 веке, требовало с переходом на международные нормы - отказа от данного периода своей Истории, капитальной перестройки экономики и сложившегося было быта на западный, прямо противоположный лад, а по успешному завершению и переписать Историю на тот же лад. Иными словами, без боя сдаться на милость Западу, что никак не удавалось с боями - в извечном споре "западников" и "славянофилов".

И тут следует обратить внимание на ту самую толерантность, на основе которой предлагается переход к правовым открытым формам мирного сосуществования стран с различной государственностью. Поле то правовое, а само понятие "толерантность" ни в какие правовые рамки не вложишь. Но становится она действенной, лишь подвигаемая прагматическим заключением официальных договоров об отказе от конфронтации в пользу равнопартнёрского сотрудничества - с мерами ответственности и компенсации ущерба нарушениями или невыполнением договорных обязательств сторон. И если таковые не заключаются, то чем же ещё гарантировать отказ от конфронтации - причём под всевозможными благовидными предлогами? Например, в связи с недостаточностью свободы в обществе страны-партнёра, и вполне приемлемым желанием вмешаться в святое дело борьбы за свободу человечества? Разве что понадеяться на человеческую совесть - что вполне адекватна западному джентльменству?

А кроме подобного предлога для рецидива конфронтации и её успешного продвижения - оказывается, уже не требуется никаких форс-мажорных обстоятельств! По правовым нормам и правилам -- границы должны быть прозрачными, экономические зоны свободными, отношения свободно-рыночными. Права на землю (читай - территорию) с природными богатствами коренных жителей должны быть равны с заморскими купцами, а для размещения капитала можно применить любое гражданство, как минимум, из двух, предварительно узаконеных. И всё остальное, недостаточно свободное, с пределами свободы, которые никто и нигде не определял - вплоть до свободной анархии!

Но тогда спрашивается - чем же экспансия 21 века отличается от прошлой колониальной? Верно - добровольно-цивилизованными правовыми способами, в зависимости от того, кто первым понадеется на человеческую совесть, что адекватна западному джентльменству.

Не хило придумано - как заметил в задумчивости собеседник, молодой аспирант из Института исследований международных проблем.

Выходит, все, кто понял это и всячески препятствует распаду общества, государства и союзов, те и удостаиваются от
свободного Запада - ярлыков блюстителей прежних властных режимов. Так ведь должна же быть свободная оппозиция и
Западу?

Или не должна?