Это анекдот. А я посмотрел фильм, про другую страну, которая еще не... Но когда-нибудь обязательно да.
«Разлом Сан-Андреас», фильм-катастрофа (вполне серьезный!) выходит на экраны в последние дни мая. Отправляясь в кино, задумывался о версии Божьей кары — также, как весь мир по поводу гаитянского землетрясения. Просто в фильме разрушаются города, в которых есть немало черт и от Вавилона, и от Содома — Сан-Франциско и Лос-Анджелес… Да и несуществующий якобы самый высокий небоскреб Сан-Франциско именуется там «Врата» (Gate), что в контексте — даже «Портал» (на небеса) и почти вавилонская башня. Может быть доведется дожить. Но глумиться над гибнущими и жалкими не вижу смысла.
Казалось бы, катастрофы дают шансы кого-нибудь поспасать, а если и погибнуть, так умереть «за други своя». Однако землетрясения вызывают ужас не сколько масштабами разрушений, сколько человеческой подлостью: многие мужья не пытаются спасти жен, родители бросают детей. Вот и в фильме…
Разлом Сан-Андреас между тихоокеанской и североамериканской плитами длиной более тысячи километров проходит вдоль побережья Калифорнии, причем большей частью по суше. С ним связано разрушительное землетрясение в Сан-Франциско в апреле 1906 года. Толчки тогда ощущались от Орегона до Лос-Анджелеса, а внутрь континента — до центра Невады. Землетрясение сопровождалось расхождением грунта вдоль разлома Сан-Андреас на ширину около семи метров на участке длиной около 500 км.
Вероятно это событие учитывалось как в сценарии, где к подземные толчки идут в «обратном порядке»: Невада — Лос-Анджелес и наконец, Сан-Франциско, так и в режиссерских решениях: герои тормозят прямо перед разошедшимся на 6–8 метров разломом.

Дуэйн Джонсон играет главного героя, Рэя, пилота поисково-спасательного вертолета, который в эпицентре разбушевавшейся стихии пытается отыскать и спасти жену и дочь. Мог бы взять на себя роль Брюса Ли. Но спасать мир ему не хочется. Он действует точечно. Именно это слияние масштабного бедствия и непосредственно личных переживаний привлекли режиссера, актеров и зрителей к этому разлому. А идея «Разлома Сан-Андреас» родилась у продюсера Бо Флинна, давнего поклонника классических фильмов-катастроф, который был готов вернуть жанру былую популярность с помощью сегодняшних 3D-возможностей для создания зрительного ряда.
Творчески подойдя к воплощению реальной угрозы, создатели фильма разработали сценарий катастрофического развития событий, усиливая экшн и подчеркивая эмоции. В целом фильм не далек от реальности. А когда картина была уже готова, в марте 2015 года геологическая служба США публично пришла к выводу, что шансы того, что в Калифорнии в ближайшие 30 лет произойдет землетрясение с магнитудой, превышающей 8 баллов, существенно возросли, также, как и возможность связанных между собой множественных разломов.
Кинематографический год приятно одаривает фильмами с привкусом правды: сначала «Кибер», теперь «Разлом Сан-Андреас».

Пол Джаматти сыграл Лоуренса Хейса, ведущего сейсмолога Калифорнийского технологического института, который считает, что нашел способ отслеживать землетрясения.

В RealD смотрел только рекламу фильма, а само кино смотрел в обычном 3D, то есть кресла не вибрировали. И поляризационные очки пришлось возвращать кинотеатру.