Хотят ли русские войны?

Не хотят!
Как, очевидно, и всё преобладающее большинство людей на планете.
Но современная проблема мира и войны характерна тем, что одни за мир - и в целях его защиты от возможной агрессии наращивают оборонительный потенциал, в то время, как другие усматривают в этом наращивании не что иное, как подготовку к возможной агрессии и тоже наращивают оборонительный потенциал. Т.о. - войн, как бы, никто не желает, а вооружённые потенциалы на случаи войн - растут и растут.

А тем временем войны локального характера продолжают иметь место с постоянным балансированием на грани перетекания в одну очередную глобальную, с уже накопленым мощнейшим потенциалом т.н. взаимного сдерживания. Чем же тогда, спрашивается, подпитывается агрессия локальная?

Популярные ответы аналитиков - тайными заговорами, реализацией управляемого хаоса, происками отдельных хищных ястребов в политике и им подобных противников мирного сосуществования стран с различным государственным устройством. Не спасают даже множественные международные в з а и м о в ы г о д н ы е бизнес-контракты, заключаемые в периоды некоторого потепления т.н. холодных войн.

Однако, нельзя исключать ещё один мало приметный источник непрерывной подпитки агрессии.
_____________
Весь мир взбудоражен послевоенным (со второй половины 20 века) нашествием абсолютизированых, абстрактных и виртуальных принципов прозападного либерализма, сфокусированых на свободе личности от общества, а общества от союзов. И никому, похоже и невдомёк, что этими принципами внедряется махровый эгоцентризм с полным равнодушием к нуждам и бедам сограждан, с рекомендациями правовой свободы (и разрушением традиционных связей) -- детей и родителей, школяров и педагогов, жён и мужей, между женским полом и мужским (и наоборот), вплоть до полной потери половой ориентации, что, в сущности, означает - полный развал общества, с неуклонным возрастанием взаимной отчуждённости и исходящими из этого негативами по всем социально-демографическим направлениям общества.

И что пропаганда свободы и независимости обществ от союзов в условиях конкурентной борьбы - и есть самый изощрёный способ устранения конкурента, будучи сильного именно союзом обществ, что и делает войну холодную похлеще самых горячих.

Не менее абсолютизировано понятие и о свободе частной деятельности. И вот тут приходим к самому существенному моменту определения -- кто и что понимает под свободным бизнесом?
-----------------------
И если под этим понимается и не осуждается бизнес на финансовых спекуляциях, бедах и нужде людей, неурядицах в иных странах, а тем более, если локальные интервенции относятся к высшему бизнес-пилотажу частных корпораций, с максимально эффективной прибылью от более чем успешного и скорого сбыта атрибутов военного назначения, то по канонам либеральной свободно-рыночной экономики и в подобный бизнес официальная власть вмешиваться не должна.

Выходит, что владельцы частных корпораций и при официальной власти - сами себе хозяева, никаких международных конвенций не подписывали и свободны в самостоятельном выборе бизнеса максимально прибыльного. А именно таковым и является частное производство и сбыт атрибутов военного назначения -- как только открывается возможность начать вооружённую интервенцию, причём совершенно неважно под какими предлогами. В любом случае, вольно или невольно -- подпитывается, в сущности, бизнес на крови и смертях, необязательно подотчётный своей официальной власти. Не хочется даже упоминать о возможном прямом участии власти, избираемой сегодня самим обществом - в подобном варварстве.
-------------------
Мы и по сей день путаем движение тирании против свободы ограничениями и запретами -- с борьбой против отдельных злоупотреблений правами и свободой. А ведь чем успешнее именно такая борьба, тем ближе свободное общество - без подсматривающих телеглазков и персонального оружия с газовыми охмурителями запазухой даже на прогулках, словно и без войны как на нескончаемой войне.

Только, спрашивается - кто и как способен выявить злоупотребление, если не определены конкретные нормы прав и границы индивидуальной свободы. Бесспорно, что человек на многое имеет право, но ведь на что-то и не имеет, например, воровать, грабить насиловать и лишать жизни себеподобных? Или всё же имеет и как именно это закреплено в международных правовых нормах и принципах? И пересекается ли граница свободы другого, если таковая не определена и не обозначена?

То есть, все нынешние права и свободы отпущены, по сути, в беспредел, обрекающий на их неизбежное пересечение с вторжениями и ответными реакциями на вторжение. С непрекращающейся борьбой каждого с каждым за свои права и свободы и бесконечными при этом жертвами и ущербами. И только после этого начинает вершиться правовой Суд, который всегда и принципиально плёлся и плетётся в самом хвосте уже свершившихся событий с невозвратными потерями. А там, где нормы и пределы не обозначены - выходит и самих злоупотреблений нет и суд не нужен и преступность сравнительно низкая.
----------------
Значит, для того, чтобы определить, кто предпочитает мир, а кто войну -вполне достаточно проанализировать концептуальный характер экономики, свободной от вмешательства государства и официальной власти. Вполне возможно, что и движение к среднему классу и процветание - обеспеспечивалось и обеспечивается антигуманными и бесчеловечными способами.

И если т.н. заговоры или происки политических ястребов носят преимущественно эпизодический характер, то на частном бизнесе свободного полёта построена вся прозападная концепция общественного и государственного развития - от самого зарождения государств и по сей день.

Выходит, и новая Россия, в которой ещё в 20 столетии, известные формы вольготной бизнес-наживы признаны антиобщественными и преступными, и не раз отвергнутая с инициативами по разоружению - должна по реформам прозападного типа окончательно смириться со свободным беспределом и сдать ему на милость чаяния и надежды народов на торжество добрососедства?
С ддвижением к среднему классу и олигархии - в том числе антигуманными и бесчеловечными способами, за счёт своих равноправных сограждан?

С их недоумением - почему международными нормами и принципами и по сей день не запрещено право обманывать, воровать, грабить, насиловать и убивать?