Город профессий KidZania строится внутри Ходынского Авиапарка

Для меня любовь не углубляет самопознание, но расширяет активный словарь. Так и Геворка Саркисяна его любимое детище — детский город профессий KidZania общей площадью 10 тыс. м² — заставило узнать множество новых терминов, получить новый опыт, поспособствовало расширению взгляда на мир и вообще аорты.

KidZania откроется в ТРЦ «Авиапарк» в октябре-ноябре 2015 года. Создатели этого детского парка решили трижды пригласить гостей до открытия, чтобы представить партнеров и показать, как идет строительство. Я попал во второй визит. И у меня есть интересные новости, которые обоим конкурентам, что называется, и не снились.

Главный символ KidZania — встречающий посетителей настоящий самолет Ту-154, для поднятия которого пришлось разбирать стену в торговом центре. Но владельцам молла пришлось на это пойти, потому что назвался Авиапарком, пусти к себе и самолет на стоянку. А путешествие в «KidZania» во всех городах начинается с «полета» на самолете в детскую страну.

Рагда Ханиева

Рагда Ханиева, финалистка телепроекта «Голос», еще вечером предыдущего дня, находясь в Ингушетии, не подозревала о том, что в полдень следующего дня она уже будет петь на презентации KidZania! Утром она срочно вылетела из Минвод в Москву, где Хавьер Лопес Анкона, основатель исходного бренда, вручил девочке первый паспорт гражданина KidZania. Рагда исполнила песню «Путь». А затем мы отправились на осмотр.

Десятиметровые потолки, от которых отобрали метр-другой на прокладку коммуникаций. Остовы будущих мастерских. Копия Большого театра, в котором, как и в настоящем Большом, сцена будет наклонена к зрителям... Бетонные закладки на ближайшее будущее.

Стройплощдака KidZania

Владелец франшизы детских развлекательных парков KidZania, игровая компания Innova, вложила в первый парк $25 млн и, не имея достоверных предсказаний о курсе доллара, осторожно планирует окупить их за пятилетку. Гендиректор компании Геворк Саркисян утверждает, что 75% этой суммы Innova вкладывает из собственных средств и денег акционеров, а 25% дают партнеры проекта — X5, МТС, СТС, Альфа-Банк, MasterCard и другие числом до 60. Прибыли от продажи билетов в KidZania партнеры не получают вообще — только пиар. Вложения их заключаются лишь в создании и поддержании в парке профильных для себя мастерских — например, СТС построит студию телеканала, в которой в отличие от настоящего CTC будут новости, X5 Retail Group создаст мини-маркет «Перекресток», LG предоставит для профессии «спецагент» приспособления в стиле Джеймса Бонда, MasterCard выпустит специальные карты (или браслеты), синхронизированные с карточками родителей, которыми дети смогут оплачивать покупки.

Всемирные бренды удобны организаторам парка тем, что ребенок будет работать, к примеру, не просто на шоколадной фабрике, а на шоколадной фабрике Ferrero, у которой уже знает шоколадные яйца с сюрпризом...

Но два партнера московской KidZania таковы, что аналогов во всех детских городах мира нет.
Добыча алмазов вместе с компанией «Алроса» — это раз. Центр подготовки космонавтов и ЦУП с Объединенной Ракетно-космической корпорацией — это два. Планы зашкаливающие: полет на космическом корабле, постоянно сменяющий экипаж сегмента МКС, где будут и командир, и бортинженер. Малыши не смогут примерить настоящий костюм космонавта, Но, наверное, что-нибудь придумают.

Придумали же вот такое бетонное дерево, по причине того, что в Авиапарке запрещено использовать в оформлении натуральную древесину.

IMG_5375

Первый парк KidZania открыл в 1999 году Хавьер Лопес (Xavier López Ancona) в Мексике. Сейчас в мире действуют 19 парков в 16 странах. В парке дети могут работать, учиться, зарабатывать и тратить местную валюту. В KidZania будут построены имитации театра, газетной редакции, банка, страховой компании, пиццерии, фаст-фуда, больницы, стоматологии, обслуживания автомобилей и т.д. Все профессии можно будет перепробовать за три пятичасовых сеанса.

Мастерславль и Кидбург появились в Москве прежде оригинала и отчасти могут навязывать оригинальному формату хотя бы цены на билеты. Во всяком случае стоимость детского билета в KidZania планируется на уровне конкурентов — приблизительно 1100, а вот взрослый билет хотят продавать за символические 100 руб. Такого демпинга у отечественных аналогов нет. Но в KidZania вообще не особо хотят, чтобы взрослые вживую «пасли» своих детишек. Браслеты позволяют узнавать местоположение дитяти. А второе поколение браслетов сможет даже передавать видеоизображение родителям, ведь всё равно парк насыщен видеокамерами слежения. Такой необычный сервис Innova планирует осуществить без подрядчика, своими силами, памятуя, что она исходно — всё-таки ИТ-компания. Но это уже потом, когда можно будет «отдышаться» после открытия.

Источник