За и против свободы Личности!

Той, которая разливается по всему миру - идеологией движения к свободной и независмиой Личности будущего, самостоятельной и самодоостаточной, с твёрдыми жизненными принципами и в полной мере готовой отвечать за свои поступки.
Казалось бы - великолепная прогрессивная идея, всё больше возвышающая человека и ведущая к совокупности подобных Личностей в свободных обществах будущего.

Зададимся, однако, вопросом - а дальше что? Продолжим твёрдый принцип свободы Личности и от природы, от которой зависим принципиально, или всё же приступим к смягцению твердого принципа конъюнктурными соображениями, а, значит, скатимся к банальности прспособления свободы Личности к окружающей действительности? И первое - мрачновато и второе заставляет задуматься - где же сбой твёрдого принципа?

Найти этот сбой нетрудно, если вопреки укоренившимся стереотипам иметь мужество признать, что та самая одиозная Личность вовсе и не личность, а всего лишь половинка от диапары, которая и является источником жизни, формирования общества и нескончаемого продолжения человечества во времени.
-------------------
Но тогда тут же следует метаморфоза, по которой идея свободы личности направляется на независимое от другой половины существование - она ведь тоже подвигается к свободной и независимой! А при этих условиях становится невозможным существование живого мира в принципе - либо всё же потребуется возвращаться в обоюдную зависимость, вопреки предначертаной тропе на свободу каждой Личности.

Выходит, великолепная прогрессивная идея свободы и независмости каждой Личности - превращается в своего регрессивного антипода. Подтверждения этому уже звучат пропагандой права на противоестественные однополые браки. манящие своей свободой, а также настырными попыткам навязать независимость детей от родителей, школяров от педагогов, жён от мужей и наоборот.
---------------
Но мало этого. Радетели за независимость Личности, очевидно, не в полной мере отдают себе отчёт в том, что значит быть"господином самому себе" (по мечтателю И. Канту) - на пути к независимой автономизации. А значит это ни много, ни мало, а переходить на полное независимое самостоятельное производство продуктов, товаров и услуг, включая удаление и нейтрализацию собственных фекалий, с тем, чтобы избавляться от зависимости с общенациональным обменным рынком, и быть готовым в гордом свободном одиночестве выстоять перед лицом естественно-природных и социальных катаклизмов. Очевидно, в подобных ситуациях опыт голливудских суперменов пришёлся бы весьма ксати!

Однако, особенно удручает упование на то, что Личность может быть готова нести самостоятельную ответственность за проступки - не дожидаясь потороннего вмешательства. Такое может иметь место, но только в том случае, когда проступком нанесен ущерб, возмещение которого в пределах возможностей одной личности. Но, спрашивается, какой ответственностью можно возместить ущерб, наносимый одним человеком множеству окружающих - что особенно типично везде, где имееет место зависимость многих от одного, но во власти. Никакой, кроме голословных заверений о готовности взвалить на себя любую ответственность, лишь бы побыстрее добраться до власти, нещадно эксплуатируя исконую веру человека в добропорядочность.
-------------------
Поднимать проблему свободы и независимости Личности, не определив её подлиных роли и места в окружающем мире - по меньшей мере безответственно.
Да, человек возвысился над примитивным живым миром. Но он слаб ещё перед лицом различных природных и социальных катаклизмов в борьбе за собственное выживание. А в этих условиях считать объединение усилий - обузой зависимости, от которой следует избавляться, есть прямое кощунство над участью человечества.

Реальная гарантированая свобода и независимость - удел коллективных усилий, с тесным переплетением связей и взаимных зависимостей. В том числе и за свободу от нищеты, бомжества, безграмотности, хищных звериых ещё повадок - от всего, что опускает человека на уровень примитивного животного, прозябающего на одних инстинктах.

Свобода и независимость Личности в пределе - есть, по сути, её обособление, вплоть до полной изоляции в одиночестве. Но обеспечить существование живого мира с началами от одной особи
можно, разве что, библейским способом, сотворив уникальное чудо мужского пола, внутри которого (в ребре) заложен потенциал и для женского. И, кстати, почему бы не повторить всемогущий прецедент сотворения Адама из глины, а Евы из его ребра, в условиях современного менталитета -- и для других безлюдных планет ?